Иногда мобильные устройства, без ведома своих владельцев, начинают жить какой-то своей жизнью. Естественно, создавая пользователям определенные неприятности. Понятно, что всегда есть причина того или иного сбоя или ошибки, но это не избавляет людей от поиска эффективных решений. Например, что делать, если при попытках совершения обычных звонков на экране смартфона появляется сообщение о том, что доступны «Только экстренные вызовы»?
Согласитесь, это весьма серьезная неприятность, так как она сильно ограничивает функционал мобильного телефона. Следовательно, нужно решение проблемы. В этом материале мы разберем методику исправления для смартфонов Honor и Huawei. В принципе, она подходит и для других устройств, которые функционируют на основе ОС Android.
Рекомендации, которых следует придерживаться
Итак, при попытке сделать звонок на экране появляется надпись о том, что доступны «Только экстренные вызовы».
В первую очередь нужно постараться исключить вероятность внешних факторов и каких-либо физических причин:
- Убедитесь, что вы вместе со смартфоном находитесь в зоне покрытия. Про это сигнализирует наличие вертикальный палочек рядом с названием сети. Должна высвечиваться хотя бы одна;
- Следующий шаг заключается в том, чтобы убедиться в активном состоянии используемой СИМки. Для этого нужно через настройки смартфона перейти в Беспроводные Сети. И там воспользоваться функционалом «Настройка SIM-карт».
Проверяем саму карточку и функциональность слота:
- Если в телефоне Honor или Huawei есть второй слот, переставляем СИМ-карту туда. Смотрим результат. Если все работает, значит ранее используемый слот находится в неисправном состоянии. Восстановить его работоспособность получится только в сервисном центре;
- Переставляем карточку в мобильник, где гарантированно работала только что другая SIM. Результата нет? Значит причина в самой Симке, которую придется менять на новую у вашего оператора.
Если описанные выше действия не дали положительного эффекта, то следующий шаг подразумевает сброс сетевых и всех настроек, что может привести к устранению какого-то сбоя. Делается это так:
- Кликаем по иконке, отвечающей за настройки смартфона;
- Через меню «Система» совершаем переход в подраздел «Сброс»;
- Нажимаем на «сброс сетевых настроек»;
- Возвращаемся на шаг обратно. Кликаем на «сброс всех настроек».
Перезапускаем устройства и оцениваем эффективность метода.
Не помогло? Переходим к процедуре возврата к изначальным, то есть, заводским параметрам. Перед этим этапом очень важно сохранить все личные данные. Дело в том, что такая процедура приводит к их полному уничтожению. И, если вы не хотите их потерять, рекомендуется перенести их в другое место – на облако, на жесткий диск ПК, в другой мобильник, на съемную флэшку.
После этого выбираем один из двух вариантов:
Через меню настроек
Этот метод подходит тем пользователям, которые знают абсолютно все пароли доступа к своему мобильнику, так как система их может затребовать. Если вы из их числа, то запускается процедура очень просто:
- Переходим через все те же настройки в «Систему»;
- Кликаем на уже знакомый нам раздел «Сброс»;
- Нажимаем на функцию, позволяющую начать возврат к заводским параметрам.
Дальше действует по инструкции с экрана телефона.
Использование встроенного рековери-меню
В этом варианте пароли от вас ОС требовать не будет. Как его запустить:
- Выключаем гаджет обычным способом;
- Одновременно зажимаем кнопки включения и увеличения громкости звука;
- Отпускаем их, когда на экране появится то самое Рековери-меню;
- С помощью ПЛЮС и МИНУС перемещаемся к «wipe data/factory reset»;
- Кнопкой включения мобильника запускаем процедуру.
- Ждем. Как только она завершиться, активируем аналогичным образом перезагрузку, нажав на строку под названием «reboot system now».
Практически всегда это срабатывает. Результата не будет, только если в самом смартфоне обнаружилось какое-то серьезное повреждение. В этом случае придется опять обращаться в сервисный центр, чтобы опытные мастера справились с проблемой. Если телефон еще на гарантии, то за его ремонт не придется платить денег.